Более чем столетняя история нашего предприятия зародилась в далеком 1918 году, когда в Москве начало работу первое отделение завода «Авиаприбор» в составе двух отделов и мастерских, где трудились всего 76 человек. Тогда на предприятии проводили исследования и ремонтировали авиаприборы: компасы, указатели скорости, манометры, тахометры, высотомеры. В течение нескольких лет появились инструментальный, механический и точно-механический цеха, электромеханическая мастерская, а также вспомогательный цех из гальванической и малярной мастерских.
- 1918 - 1940
- 1941 - 1951
- 1952 - 1984
- 1985 - 2019
- Наши дни

1918
Начало работы завода.
1922
Завод успешно выполняет первые заказы. Численность коллектива вырастает до 300 чел. Развитие завода сдерживает большая недогрузка производственных мощностей и тяжелое финансовое положение.
1928
На предприятии производятся авиаприборы для самолетов У-2, Р-5, ТБ-3, К-5, «Сталь-2», АНТ-2, И-16, И-153, СБ и других.
1935
11 ноября заводу присваивается имя наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе.
1936
На базе «Авиаприбора» создается завод №213.
1940
Завод становится крупнейшим в стране предприятием по изготовлению авиационных приборов.Достижения предприятия отмечаются высокой наградой: указом от 4 ноября 1940 года Президиум Верховного Совета СССР награждает завод Орденом Трудового Красного Знамени.
следующий период

1941
В военных условиях из Москвы завод перебазируется в город Энгельс. 13 июля состав с оборудованием и рабочими прибывает к месту назначения.
1942
Предприятие награждается переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны и удерживает его до конца Великой Отечественной Войны. Совместным решением ВЦСПС и министерства авиационной промышленности от 16 апреля 1946 года Красное Знамя передается заводу на постоянное хранение. Сегодня оно хранится в заводском музее.
1944
Конструкторским бюро завода разработан первый электрогидравлический автопилот АП-45. Он применяется на самолетах Ли-2, Ил-12 и Ил-14.
1946
После войны часть предприятия переносится в город Саратов на промышленную площадку завода №167.следующий период

1952
Завод получает новые станки и агрегаты для оснащения вновь собранного крупного механического цеха.
1960
На заводе создается первый гироскоп. Под большое гироскопическое производство строится корпус с кондиционированием и поддержанием климата.
1964
В цехах и лабораториях завода появляется испытательное оборудование, позволяющее тестировать приборы в условиях, максимально приближенным к рабочим.
1971
Осваивается технология изготовления печатных плат. В процессе разработок регистрируются 208 изобретений, многие из которых внедряются.
1977
На базе завода и конструкторского бюро промышленной автоматики (КБПА) создается Саратовское производственное объединение промышленной автоматики, вскоре получившее название «Прибор», а позднее – «Производственное объединение имени С. Орджоникидзе».следующий период

1985
«Перестройка» приводит к значительному сокращению выпуска продукции военного назначения. Завод предпринимает шаги по увеличению доли товаров народного потребления, оборудования для гражданской авиационной техники и другой продукции.
1998
Предприятие получает крупный заказ Кумертауского вертолетного завода на изготовление пилотажных комплексов для поставки вертолетов Ка-32 на экспорт.
2002
Завод принимает участие в программе производства бортового оборудования для самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400, Ан-148.
2006
Внедряются собственные разработки в области интегрированной модульной авионики. Производится целая линейка мезонинов и источников питания
2015
Начинается процесс диверсификации действующего производства. Запущен первый инвестиционный проект по выпуску телекоммуникационного радиооборудования. Проект ведется в рамках лицензионного соглашения заключенного с итальянской компанией Leonardo S.p.A..
2016
Совместно Министерством Промышленности Российской Федерации начинается реализация второго инвестиционного проекта по созданию Центра малотоннажной химии.
2017
Внедряется второе поколение элементов интегрированной модульной авионики. Предприятие принимает участие в кооперации по изготовлению бортового оборудования для самолетов МС-21, Ил-114, Бе-200 и других.
2018
Завод отмечает свой 100-летний юбилей.
2019
Открывается Центр малотоннажной химии, запускается опытно-промышленная линия производства мела химически осажденного.следующий период

Наши дни
Сегодня «Саратовский электроприборостроительный завод» остается одним из ведущих предприятий приборостроительной отрасли и продолжает выпуск высококачественной продукции для самой современной авиационной и наземной техники.Продолжается реализация инвестиционных проектов: готовятся к запуску промышленная линия производства мела химически осажденного и опытно-промышленная линия производства металлического натрия; система подвижной радиосвязи стандарта DMR «Терешка» прошла полевые испытания, организован старт продаж.
Предприятие ставит перед собой самые амбициозные цели, а многолетний опыт, слаженный коллектив профессионалов и мощная производственная база позволяют успешно решать самые сложные задачи, стоящие перед предприятием.