Более чем столетняя история нашего предприятия зародилась в далеком 1918 году, когда в Москве начало работу первое отделение завода «Авиаприбор» в составе двух отделов и мастерских, где трудились всего 76 человек. Тогда на предприятии проводили исследования и ремонтировали авиаприборы: компасы, указатели скорости, манометры, тахометры, высотомеры. В течение нескольких лет появились инструментальный, механический и точно-механический цеха, электромеханическая мастерская, а также вспомогательный цех из гальванической и малярной мастерских.
- 1918 - 1940
- 1941 - 1951
- 1952 - 1984
- 1985 - 2019
- Наши дни
1918
Начало работы завода.1922
Завод успешно выполняет первые заказы. Численность коллектива вырастает до 300 чел. Развитие завода сдерживает большая недогрузка производственных мощностей и тяжелое финансовое положение.1928
На предприятии производятся авиаприборы для самолетов У-2, Р-5, ТБ-3, К-5, «Сталь-2», АНТ-2, И-16, И-153, СБ и других.1935
11 ноября заводу присваивается имя наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе.1936
На базе «Авиаприбора» создается завод №213.1940
Завод становится крупнейшим в стране предприятием по изготовлению авиационных приборов.Достижения предприятия отмечаются высокой наградой: указом от 4 ноября 1940 года Президиум Верховного Совета СССР награждает завод Орденом Трудового Красного Знамени.
следующий период
1941
В военных условиях из Москвы завод перебазируется в город Энгельс. 13 июля состав с оборудованием и рабочими прибывает к месту назначения.1942
Предприятие награждается переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны и удерживает его до конца Великой Отечественной Войны. Совместным решением ВЦСПС и министерства авиационной промышленности от 16 апреля 1946 года Красное Знамя передается заводу на постоянное хранение. Сегодня оно хранится в заводском музее.1944
Конструкторским бюро завода разработан первый электрогидравлический автопилот АП-45. Он применяется на самолетах Ли-2, Ил-12 и Ил-14.1946
После войны часть предприятия переносится в город Саратов на промышленную площадку завода №167.следующий период
1952
Завод получает новые станки и агрегаты для оснащения вновь собранного крупного механического цеха.1960
На заводе создается первый гироскоп. Под большое гироскопическое производство строится корпус с кондиционированием и поддержанием климата.1964
В цехах и лабораториях завода появляется испытательное оборудование, позволяющее тестировать приборы в условиях, максимально приближенным к рабочим.1971
Осваивается технология изготовления печатных плат. В процессе разработок регистрируются 208 изобретений, многие из которых внедряются.1977
На базе завода и конструкторского бюро промышленной автоматики (КБПА) создается Саратовское производственное объединение промышленной автоматики, вскоре получившее название «Прибор», а позднее – «Производственное объединение имени С. Орджоникидзе».следующий период
1985
«Перестройка» приводит к значительному сокращению выпуска продукции военного назначения. Завод предпринимает шаги по увеличению доли товаров народного потребления, оборудования для гражданской авиационной техники и другой продукции.1998
Предприятие получает крупный заказ Кумертауского вертолетного завода на изготовление пилотажных комплексов для поставки вертолетов Ка-32 на экспорт.2002
Завод принимает участие в программе производства бортового оборудования для самолетов Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400, Ан-148.2006
Внедряются собственные разработки в области интегрированной модульной авионики. Производится целая линейка мезонинов и источников питания2015
Начинается процесс диверсификации действующего производства. Запущен первый инвестиционный проект по выпуску телекоммуникационного радиооборудования. Проект ведется в рамках лицензионного соглашения заключенного с итальянской компанией Leonardo S.p.A..2016
Совместно Министерством Промышленности Российской Федерации начинается реализация второго инвестиционного проекта по созданию Центра малотоннажной химии.2017
Внедряется второе поколение элементов интегрированной модульной авионики. Предприятие принимает участие в кооперации по изготовлению бортового оборудования для самолетов МС-21, Ил-114, Бе-200 и других.2018
Завод отмечает свой 100-летний юбилей.2019
Открывается Центр малотоннажной химии, запускается опытно-промышленная линия производства мела химически осажденного.следующий период
Наши дни
Сегодня «Саратовский электроприборостроительный завод» остается одним из ведущих предприятий приборостроительной отрасли и продолжает выпуск высококачественной продукции для самой современной авиационной и наземной техники.Продолжается реализация инвестиционных проектов: готовятся к запуску промышленная линия производства мела химически осажденного и опытно-промышленная линия производства металлического натрия; система подвижной радиосвязи стандарта DMR «Терешка» прошла полевые испытания, организован старт продаж.
Предприятие ставит перед собой самые амбициозные цели, а многолетний опыт, слаженный коллектив профессионалов и мощная производственная база позволяют успешно решать самые сложные задачи, стоящие перед предприятием.